ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Детский сад №32 "Ёлочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 "Ёлочка" города Новошахтинска Ростовской области

Детский сад №32 "Ёлочка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №32 "Ёлочка" города Новошахтинска Ростовской области

МЕНЮ

Меню питания воспитанников детского сада

Наши группы

Гостевая книга

Махиня Ирина
22.02.2022, 13:53
Ограмное спасибо хочется сказать всему коллективу д/с "Ёлочка" за их колоссальный … read more
Махиня И. Г.
21.02.2022, 12:36
Огромное СПАСИБО хочется сказать сотрудникам д/с "Ёлочка" за их колоссальный труд … read more
Ирина Геннадьевна Махиня
21.02.2022, 12:29
Спасибо большое коллективу д/с "Ёлочка" за их колоссальный труд в воспитании … read more

Коррупции - нет!

Кто на сайте

Сейчас 92 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

11
июня
2021

Вовлечение семей воспитанников МБДОУ д/с № 32 в совместную образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ.


В рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка мы поставили.

Цель – максимально заинтересовать родителей и привлечь их к активному участию в образовательной деятельности детского сада, возрастной группы через организацию разнообразных форм сотрудничества, направленных на заинтересованное и тесное взаимодействие всех участников образовательных отношений.

В целях эффективного взаимодействия с родителями разрабатывается годовой план работы с комплексом мероприятий, направленных на вовлечение родителей в образовательную деятельность.

В своей деятельности по взаимодействию с семьями воспитанников использую как традиционные, так и активные инновационные образовательные формы сотрудничества в соответствии с ФГОС ДО:

Информационно - аналитические: сбор банка данных по семьям воспитанников - направлена на выявление интересов, запросов родителей: анкетирование, социальные обследования, тесты, тренинги, опрос на любые темы.

Наглядно-информационные: форма используется для ознакомления с работой деятельности сада, жизни группы, особенностями воспитания и развития через презентацию на официальном сайте ДОУ, группы в Контакте в сети Интернет; родительские уголки, включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, информационные листы, памятки для родителей, папки – передвижки.

В учебном году работа касается вопросов, связанных с решением задач годового плана ДОУ на текущий учебный год. Через анкетирование родителей, издание информационных папок-передвижек, стендов мы стараемся пояснить родителям значение рассматриваемых вопросов в развитии ребенка. Содержание папок - передвижек включает раздел и из опыта семейного воспитания и развития детей.

Познавательные: дают возможность познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей через: семейные клубы, круглые столы, тематические и индивидуальные консультации специалистов ДОУ, открытые занятия с детьми, педагогические беседы, мастер – классы, родительские собрания с использованием фотоотчетов, мультимедийной, видео презентаций о жизни детей в группе; создана детская библиотека для детей и родителей на базе ДОУ – «Мой сказочный мир», где собран фонд не только детской художественной литературы, но и фонд популярной для родителей педагогической, психологической литературы, журналов «Для вас родители», которые родители могут взять на дом на определенное время.

К подготовке родительских собраний привлекаются родители с целью развития родительской заинтересованности и инициативы, на собраниях родители делятся опытом семейного воспитания.

«Родитель - гость группы»: позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать эффективные формы, методы и приёмы работы с детьми - родители привлекаются к организации и проведению ООД, режимных моментов; участвуют в «Неделе знакомства с профессией родителей», где рассказывают о своей профессии, используют современные методы, информационно-коммуникативные технологии; читают детям книги, «Нам вместе весело играть» - организуют игры и пр.

Посещение детского сада во время «Дня открытых дверей»: в это время у родителей имеется уникальная возможность “прожить” целый день в дошкольном учреждении вместе со своим ребенком – посмотреть и принять участие в утренней разминке, побывать на занятиях, на прогулке, на приеме пищи, на гимнастике после дневного сна и пр.

Участие родителей в детской исследовательской и проектной деятельности: участвуя в реализации проекта, родители являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Защита семейных проектов (итог работы над проектом) носит творческий характер: сообщение с наглядной информацией, презентация, выставка, фоторепортаж и пр.

Совместная творческая деятельность с детьми: тематические выставки, конкурсы, задания организованные в рамках реализации проектов по образовательным областям основной общеобразовательной программы ДОУ: выставки, конкурсы и задания предоставляют родителям и детям дома организовать совместную творческую деятельность (нарисовать рисунок, смастерить поделку, макет, оформить фотоколлаж, фотовыставку, сочинить сказку, подготовить костюм и пр.); участие родителей совместно с детьми в конкурсах на разных уровнях - республиканских, муниципальных, внутри ДОУ. В процессе совместной подготовки материалов взрослые и дети еще лучше узнают друг друга; в семье появляется еще одна возможность поговорить о ребенке, о его жизни в группе и дома. Поэтому совместное творчество – еще один путь к выстраиванию отношений воспитателей, родителей и детей.

Досуговые: тематические и творческие - используется для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми: совместная подготовка детских праздников, досугов, тематических дней, викторин, литературных вечеров и участие в них родителей; участие в творческих мастерских ДОУ; «Час семейных увлечений» - родители проводят мастер – классы по обучению мастерства своего рукоделия, освоению нетрадиционных техник рисования, обучают плетению волос и пр; «В гостях у сказки» - привлечение родителей к организации театральных постановок.

Помощь в пополнении развивающей предметно – пространственной среды группы, прогулочной площадки: традиционными в ДОУ стали акции «Подарки для группы» (игрушки, книги, журналы, игры, которые больше не нужны дома, но вполне могут пригодиться при организации образовательной деятельности в ДОУ); изготовление дидактических материалов, пособий для занятий и свободной игровой деятельности детей.

Работа в Родительском комитете группы: в группе Родительский комитет создается из числа заинтересованных родителей и оказывает воспитателям помощь: создание условий для образовательной деятельности в группе, организация чаепитий, участие в трудовых десантах, субботниках «День добрых дел», «Творческий выходной» по благоустройству площадки и группового помещения, организация детских мероприятий за пределами ДОУ: организация экскурсий, посещение театров, музеев, библиотек, спортивной базы.

Введение инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников способствуют:

  • Положительному эмоциональному настрою педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей, сплочению участников образовательных отношений.
  • Учету индивидуальности ребенка, т.к. педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
  • Самостоятельному выбору родителей форм и направлений в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.
  • Укреплению внутрисемейных связей.
  • Возможности реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

 

2023 - Год атамана М.И.Платова в Ростовской области

© 2016 - 2024. Детский сад №32 "Ёлочка".